D – язык объектно-ориентированного мультипарадигменного системного программирования, разработанный Уолтером Брайтом из Digital Mars. Его разработка началась в 1999 году и была впервые выпущена в 2001 году. Первая мажорная версия D (1.0) была выпущена в 2007 году. В настоящее время у нас есть версия D2 языка D.
D – язык с C-подобным синтаксисом, который использует статическую типизацию. В D присутсвует множество особенностей C и C++, но, тем не менее, некоторые возможности этих языков не входят в D. Вот некоторые из наиболее заметных дополнений D, отсутствующих в С/С++:
D – мультипарадигменный язык программирования. В D возможно использовать следующие парадигмы:
import std.stdio; void main(string[] args) { writeln("Hello World!"); }
Самое важное при изучении D – это сосредоточиться на идеях и не потеряться в технических деталях языка.
Цель изучения языка программирования – стать лучшим программистом; То есть стать более эффективным при проектировании и внедрении новых систем и при поддержке старых.
Программирование на D имеет некоторые интересные особенности, а официальный сайт языка D утверждает, что D является удобным, мощным и эффективным. В ядро языка D добавлено множество возможностей, которые язык C предоставляет в виде стандартных библиотек, такие как массив с изменяемым размером или строки. D является отличным вторым языком для программистов среднего и продвинутого уровня. В D лучше подход к использованию памяти и управлению указателями, которые часто вызывают проблемы на C++.
Язык D предназначен в основном для новых программ, и преобразования существующих программ. Он предоставляет встроенное тестирование и верификацию кода, что идеально для нового крупного проекта, в котором большие команды напишут миллионы строк кода.